Крановые колеса

Своеременный кран – это мощная и достаточно сложная в управлении и обслуживании техника, экспулатация которой должна осуществляться с соблдюением ряда правил и нормативов. Чтобы понять, насколько сложна эта профессилнальная техника, достаточно обратить внимание на разнообразие колес, благодаря которым она перемещается по рельсам.

Существуют одноребордные и двухребордные колеса. Однореберные колеса применяются, если  ширина пути не более 4 см. Возможно применение однореберных колес,  если каждая сторона наземного крана передвигается по паре рельс, при этом реборды на колесах должны располагаться с разных сторон.

Одноребордные колеса также можно применять для опорных тележек  мостового типа и для подвесных однорельсовых тележек. Крановые колеса применяются для перемещения крана по рельсам. Крановые колеса отличаются по боковым выступам, или ребордам, или ступицам.

Двухребордные колеса применяются на башенных кранах. В производстве крановых колес  применяется штамповочная технология, литье или стальная ковка, механическая обработка поверхности колес.

При изготовлении допускается применение марки стали 65Г и 65ГЛ. Эта сталь отличается устойчивостью перед длительными нагрузками.

При штамповке колес используется сталь маркировки 65Г, при литье сталь маркировки 65ГЛ.

На различных этапах производства поверхность колес закаливают, что создает плавный переход от незакаленных слоев стали к закаленным. Процесс закаливания заключается в нагреве поверхности колес до температуры выше критических пределов и сразу охлаждают. Таким образом, добиваются получения однородной структуры. Метод Сорбитизации обеспечивается плавный переход от незакаленных слоев стали к незакаленным и повышает прочность и износостойкость.  Этот метод используется когда предъявляются высокие требования к изделиям.

Производство двухребордного кранового колеса к2р чаще всего связано с горячей штамповкой. Применение данной технологии позволяет значительно экономить затраченное время не теряя качество и прочность продукции. Есть и еще одно преимущество — она быстрее, в отличае от ковки, позволяет получить заготовки одинаковой формы и размера. Штампованные крановые колеса более долговечны, так как метал меньше устает за счет согласованной направленности волокон металла и основной нагрузки, которая приходится на колесо.

Крановое колесо в сборе состоит из двухребордного колеса к2р, подшипников, и вала, и имеет второе название —  колесная установка.

Приводное колесо в сборе соединяется фланцем или шестерней, закрепляемыми на валу, либо закрепляемым на зубчатом ободе венцом с основой. Стоит отметить, что установка колес требует неподвижности осей вне зависимости от того, приводное колесо в сборе, холостое или ведомое.

Колеса подлежат замене при наличии следующих изменений в процессе использования:

-наличие скатанности колес более 2%;

— наличие трещин на ребордах, более половины;

-наличие трещин на колесах.

Высокие требования следует проявлять не только к кранам, но и к запасным частям. Следует обращать внимание на поставщиков, которые производят оборудования с высоким качеством продукции.

Строительный сайт 5ф2

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий